Почему не проворачивается ключ?
Любой, кто владеет автомобилем, а точнее, управляет им, знает, что пока не заведен двигатель, машина не поедет. Для того, чтобы завести двигатель, необходимо вставить ключ и провернуть его до нужной позиции. Но часто многие автомобилисты сталкиваются с такой ситуацией, что ключ не проворачивается в замке зажигания. Многих это вводит в тупик, и они не понимают, почему это произошло, и что теперь делать. Но ничего страшного в такой ситуации нет.
Что же делать в данной ситуации, и из-за чего это возникает? Разберемся с причинами возникновения такой проблемы. Во-первых, может сработать блокировка. Практически каждый современный автомобиль производители пытаются защитить от воровства и нападений. И тогда, когда срабатывает блокировка, естественно, что никто не сможет открыть дверь, так как система думает, что это злоумышленник.
В данной ситуации придется постараться, так как нужно будет раздобыть положение колеса рулевого, при котором и замок с рулевой колонкой смогут разблокироваться. Можно добиться этого, если ввести ключ в замок, и также вращать колесо рулевое. Таким образом, будет достигнуто поворачивание ключа, в результате чего и двигатель заведется.
Устраните причины, чтобы провернуть ключ:
- блокировка замка рулевого вала;
- в замок попала грязь или сор;
- намерзание льда или инея;
- износ самой конструкции замка;
- повреждение жала самого ключа.
Не проворачивается ключ: мусор или повреждение?
Во-вторых, если в замок попал какой-то мусор. Это может быть накопившаяся пыль и грязь, также возможно ребенок или взрослый что-то просто всунули в него. Поэтому, при вставке ключа он просто не провернется. Конечно, для наилучшего результата нужно посмотреть на замок изнутри, то есть в разобранном состоянии, и таким образом устранить проблему.
Здесь может помочь специальный аэрозольный препарат на основе уайт-спирита. В замок необходимо влить это вещество, тогда оно очистит все от пыли и грязи. Но, конечно, от какого-то совсем постороннего предмета такой способ не поможет, придется прибегнуть к разбору и очистке замка.
В-третьих, износ некоторых деталей замка. Когда изо дня в день постоянно вставляется ключ в замок и вращается там, замок постепенно изнашивается, приходит в негодность. При этом также может произойти износ, как ключа, так и замка. Конечно, если дело в ключе, то можно и наглядно увидеть, если он деформирован или как-то видоизменен. Можно тогда использовать дубликат ключа или же просто поменять замок, тогда соответственно поменяется и ключ.
Вообще, если ключ плохо проворачивается, несмотря на то, что двигатель все-таки заводится, то сразу следует поменять его. Если же время, когда ключ или замок можно было еще поменять без проблем, упущено, то, можно попробовать найти такое положение, при котором двигатель все-таки заведется, когда ключ зацепится за нужную деталь.
Повреждение ключа – самый частый вариант
Если произошла неприятная ситуация и ключ изогнулся или просто изменил свою форму, можно попробовать самостоятельно выровнять его, например, с помощью молотка. Но, а если проделаны все операции с ключом и все равно не получилось, то придется менять замок. Так же еще одной причиной в холодное время года может быть замерзание замка. Это может произойти, если машина стоит на улице, когда температура там минус, или же если туда случайно попала вода, а затем замерзла. Чтобы это устранить необходимо нагреть замок, влить туда теплую воду или масло.
Если же самостоятельно не обнаружилась причина, то нужно тогда обратиться в специальную организацию, где решат данную проблему, то есть в автосервис.